Чат бот, программа или технология?
Это программа, которая создается при помощи no-code инструментов сервиса Bot Kits. No-code разработка это создание чат бота без написания кода. Да, есть задачи, которые не решить без написания js скриптов. Об этом варианте не будем подробно говорить. В этой статье мы дадим простое объяснение, какие популярные задачи возможно решить при использовании чат бота в мессенджерах.
Где используется?
Чат боты могут работать в мессенджерах у которых есть API. На платформе Bot Kits используются популярные подключения к Telegram, Viber, Vkontakte, Одноклассникам, Алисы, Facebook и WhatsApp (закрытая бета версия).
У каждого мессенджера есть свой набор опций, которые возможно использовать при создании чат бота. Остановимся на основных:
- Ответы по ключевым словам. Добавление неограниченного количества ключевых слов и ответов на них. Возможность запуска групп сообщений, ответов текстом, связка на прямую с любым блоком сообщений.
- Добавление неограниченного количества воронок (групп сообщений).
- Отправка: текстовых сообщений без/с поддержкой эмоджи (до 4096 символов для Телеграм, Вконтакте, Viber), картинок, видео, аудио, файлов до 20 Мб (в Telegram, Вконтакте).
- инлайн кнопок (больше для навигации используются). Возможность вывода в чат в горизонтальном /вертикальном формате (формат отображения работает только в Telegram)
- быстрых ответов (для сохранения ответов, номеров телефонов). Возможность вывода в чат в горизонтальном /вертикальном формате
- контекстных переменных имени, фамилии. Сохранение ответов от подписчика и возможность вывода в чат.
- Добавление условий реакции чат бота.
- Работа с API get/post/rest запросами.
- Управление переменными. Назначение контекстных переменных, изменение с помощью js скриптов. Работа с глобальными переменными (датами).
- Сохранение данных в CRM таблицу. Возможность добавления новых записей, а также их дополнение в зависимости от задачи. Возможность добавления различных данных в таблицы.
- Отображение диалогов и возможность вести коммуникацию.
- Подключение оператора в диалог.
- Отправка координат, номера телефона по нажатию на одну кнопку.
- Интеграции с CRM: Битрикс24 (по API), amoCRM (через email), RetailCRM (по API).
Особенности Telegram чат ботов
Дополнение к основному функционалу:
- Создание deep link ссылки, настройка ее параметров.
- Оплата в Telegram. Без выхода из чата (Кейсы есть с Юкасса, чеки через операторов ОФД, которые подключаются к платежкам)
- Добавление markdown v.1 форматирование текста (жирный, курсив, моноширинный).
- Отправка телефона пользователя по одной кнопке. Поделиться контактом
- Отправка локации пользователя по одной кнопке. Поделиться локацией
Особенности Viber чат ботов
Дополнение к основному функционалу:
- Добавление markdown форматирование текста (жирный, курсив, моноширинный).
Особенности Вконтакте чат ботов
Дополнение к основному функционалу:
- Добавление цветов для кнопок быстрых ответов красный, прозрачный, синий, красный
Особенности Одноклассники чат ботов
Дополнение к основному функционалу:
- Добавление инлайн кнопок с возможностью нажатия и вшития ссылки в кнопку.
Какие задачи может решать?
Для любого бизнеса на первом всегда стоит вопрос о привлечении новых клиентов, тогда как на втором — обработка входящих заявок, перевод их в стадию обсуждения вопросов о товаре/услуге и закрытия в сделку.
А вы задумывались, что те, кто у вас не заказал товар/услугу в день, когда только увидел вашу рекламу, могут это сделать позже?
Две наиболее распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при обработке заявок новых клиентов:
- Долгий ответ по времени на входящий запрос. Клиенты не любят ждать и могут уйти к конкуренту.
- Отсутствие системы обработки заявок и последующего удержания клиента, с целью сделать его лояльным вашему бизнесу.
В первом случае, если вы не отвечаете в течении 1 часа, то считается, что человек о вас и забыл. Вы потратили время и деньги на его привлечение, но не ответили вовремя.
Во втором случае, у 95% бизнеса нет четкой системы и стандартов обслуживания клиентов. Поставьте себя на место клиента; он хочет получить интересующую информацию здесь и сейчас, а не ждать, когда ему ответят.
Выходом может быть нанять менеджера, но для малого бизнеса может оказаться слишком дорогим удовольствием. Что делать? Обратиться к Bot Kits за услугой по внедрению чат бота в ваши бизнес-процессы!
С некоторыми примерами использования чат ботов можно ознакомиться в таблице ниже.
Чат бот для онлайн-школ
|
● Рассылка заданий и прием ответов
● Первичная обработка домашних заданий ● Рассылка напоминаний о времени выполнения ● Предоставление полезной информации |
Чат бот для кафе и ресторанов
|
● Бронирование мест
● Предоставление меню и цен ● Прием заказов на доставку ● Рассылка информации об акциях |
Чат бот для интернет-магазина
|
● Скрининг ассортимента товаров
● Автоматизированный прием заказов ● Предоставление гарантии ● Рассылка уведомлений об акциях и распродажах |
Чат бот для банковской сферы
|
● Обработка запросов
● Предоставление информации о балансе ● Рассылка информации об акциях |
Продажа авиабилетов |
● Подбор билетов на основе бюджета пользователя ● Предоставление информации о ближайших турах ● Рассылка уведомлений об акциях и скидках ● Ответы на частые вопросы |
Чат бот для отдела кадров
|
● Рассылка информации об открытых вакансиях
● Анкетирование кандидатов ● Обучение сотрудников |
Продажа автомобилей и каршеринг
|
● Первичное консультирование по выбору авто
● Запись на тест-драйв ● Ответы на частые вопросы ● Подключение операторов |
Чат бот для сферы развлечений | ● Предоставление контента по запросу
● Рассылка уведомлений о новых программах ● «Отложенный просмотр» внутри мессенджера |
В зависимости от ответа подписчика, есть возможность вести по разным вариантам сценария (сюда же отнесем механику работы автоворонками);
- ответы на часто задаваемые вопросы;
- предоставление информации по каталогам товаров
- предоставление контента по запросу;
- прием платежей внутри диалога;
- бронирование и запись на услуги, сбор заявок в CRM-систему;
- и многое другое.
Как можно настроить под свои задачи?
Это сделать возможно изучив базу знаний платформы Bot Kits. Как создают чат ботов? Есть два основных варианта: разработка бота с нуля при помощи разработчиков и сборка при помощи конструктора.
Начнем с первого варианта. Говоря о процессе разработки, условно это происходит следующим образом: садится программист и начинает писать код по заранее подготовленному техническому заданию.
Думаем, вы понимаете, что в этом случае, разработка может вам обойтись в весомый бюджет, поскольку стоимость часа работы опытного программиста начинается от 20$, при этом код пишется не быстро. Навскидку общая стоимость бота составит от 200 до 3000$$ в зависимости от ваших пожеланий. Дороговато, не так ли?
Теперь рассмотрим второй вариант.
Есть огромное количество сервисов и конструкторов, с помощью которых можно сделать своего виртуального помощника — чат бота. Такая опция намного дешевле и быстрее, однако у вас уйдет времени, чтобы разобраться в тонкостях работы такого инструмента, начиная от подключения бота к социальным сетям, мессенджерам и заканчивая написанием сообщений потенциальным клиентам.