Чат бот, программа или технология?

Это программа, которая создается при помощи no-code инструментов сервиса Bot Kits. No-code разработка это создание чат бота без написания кода. Да, есть задачи, которые не решить без написания js скриптов. Об этом варианте не будем подробно говорить. В этой статье мы дадим простое объяснение, какие популярные задачи возможно решить при использовании чат бота в мессенджерах.

 

Где используется? 

Чат боты могут работать в мессенджерах у которых есть API. На платформе Bot Kits используются популярные подключения к Telegram, Viber, Vkontakte, Одноклассникам, Алисы, Facebook и WhatsApp (закрытая бета версия).

У каждого мессенджера есть свой набор опций, которые возможно использовать при создании чат бота. Остановимся на основных: 

  • Ответы по ключевым словам. Добавление неограниченного количества ключевых слов и ответов на них. Возможность запуска групп сообщений, ответов текстом, связка на прямую с любым блоком сообщений.
  • Добавление неограниченного количества воронок (групп сообщений). 
  • Отправка: текстовых сообщений без/с поддержкой эмоджи (до 4096 символов для Телеграм, Вконтакте, Viber), картинок, видео, аудио, файлов до 20 Мб (в Telegram, Вконтакте).
  •  инлайн кнопок (больше для навигации используются). Возможность вывода в чат в горизонтальном /вертикальном формате (формат отображения работает только в Telegram)
  • быстрых ответов (для сохранения ответов, номеров телефонов). Возможность вывода в чат в горизонтальном /вертикальном формате
  • контекстных переменных имени, фамилии. Сохранение ответов от подписчика и возможность вывода в чат. 
  • Добавление условий реакции чат бота. 
  • Работа с API get/post/rest запросами.
  • Управление переменными. Назначение контекстных переменных, изменение с помощью js скриптов. Работа с глобальными переменными (датами).
  • Сохранение данных в CRM таблицу. Возможность добавления новых записей, а также их дополнение в зависимости от задачи. Возможность добавления различных данных в таблицы.
  • Отображение диалогов и возможность вести коммуникацию.
  • Подключение оператора в диалог.
  • Отправка координат, номера телефона по нажатию на одну кнопку.
  • Интеграции с CRM: Битрикс24 (по API), amoCRM (через email), RetailCRM (по API).

Особенности Telegram чат ботов

Дополнение к основному функционалу:

  • Создание deep link ссылки, настройка ее параметров.
  • Оплата в Telegram. Без выхода из чата (Кейсы есть с Юкасса, чеки через операторов ОФД, которые подключаются к платежкам)
  • Добавление markdown v.1 форматирование текста (жирный, курсив, моноширинный).
  • Отправка телефона пользователя по одной кнопке. Поделиться контактом
  • Отправка локации пользователя по одной кнопке. Поделиться локацией

Особенности Viber чат ботов

Дополнение к основному функционалу:

  • Добавление markdown форматирование текста (жирный, курсив, моноширинный).

Особенности Вконтакте чат ботов

Дополнение к основному функционалу:

  • Добавление цветов для кнопок быстрых ответов красный, прозрачный, синий, красный

Особенности Одноклассники чат ботов

Дополнение к основному функционалу:

  • Добавление инлайн кнопок с возможностью нажатия и вшития ссылки в кнопку.

Какие задачи может решать?

Для любого бизнеса на первом всегда стоит вопрос о привлечении новых клиентов, тогда как на втором — обработка входящих заявок, перевод их в стадию обсуждения вопросов о товаре/услуге и закрытия в сделку.

А вы задумывались, что те, кто у вас не заказал товар/услугу в день, когда только увидел вашу рекламу, могут это сделать позже?

Две наиболее распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при обработке заявок новых клиентов:

  1. Долгий ответ по времени на входящий запрос. Клиенты не любят ждать и могут уйти к конкуренту.
  2. Отсутствие системы обработки заявок и последующего удержания клиента, с целью сделать его лояльным вашему бизнесу.

В первом случае, если вы не отвечаете в течении 1 часа, то считается, что человек о вас и забыл. Вы потратили время и деньги на его привлечение, но не ответили вовремя.

Во втором случае, у 95% бизнеса нет четкой системы и стандартов обслуживания клиентов. Поставьте себя на место клиента; он хочет получить интересующую информацию здесь и сейчас, а не ждать, когда ему ответят.

Выходом может быть нанять менеджера, но для малого бизнеса может оказаться слишком дорогим удовольствием. Что делать? Обратиться к Bot Kits за услугой по внедрению чат бота в ваши бизнес-процессы!

С некоторыми примерами использования чат ботов можно ознакомиться в таблице ниже. 

 

Чат бот для онлайн-школ

 

 

Рассылка заданий и прием ответов

Первичная обработка домашних заданий

Рассылка напоминаний о времени выполнения

Предоставление полезной информации

Чат бот для кафе и ресторанов

 

 

Бронирование мест

Предоставление меню и цен

Прием заказов на доставку

Рассылка информации об акциях

Чат бот для интернет-магазина

 

Скрининг ассортимента товаров

Автоматизированный прием заказов

Предоставление гарантии

● Рассылка уведомлений об акциях и распродажах

Чат бот для банковской сферы

 

 

Обработка запросов

Предоставление информации о балансе

Рассылка информации об акциях

Продажа авиабилетов  

● Подбор билетов на основе бюджета пользователя

Предоставление информации о ближайших турах

● Рассылка уведомлений об акциях и скидках

Ответы на частые вопросы

Чат бот для отдела кадров

 

 

Рассылка информации об открытых вакансиях

Анкетирование кандидатов

Обучение сотрудников

Продажа автомобилей и каршеринг

 

Первичное консультирование по выбору авто

Запись на тест-драйв

Ответы на частые вопросы

Подключение операторов

Чат бот для сферы развлечений Предоставление контента по запросу

Рассылка уведомлений о новых программах

●  «Отложенный просмотр» внутри мессенджера

В зависимости от ответа подписчика, есть возможность вести по разным вариантам сценария (сюда же отнесем механику работы автоворонками);

  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • предоставление информации по каталогам товаров 
  • предоставление  контента по запросу;
  • прием платежей  внутри диалога;
  • бронирование и запись на услуги, сбор заявок в CRM-систему;
  • и многое другое.

Как можно настроить под свои задачи?

Это сделать возможно изучив базу знаний платформы Bot Kits. Как создают чат ботов? Есть два основных варианта: разработка бота с нуля при помощи разработчиков и сборка при помощи конструктора.

Начнем с первого варианта. Говоря о процессе разработки, условно это происходит следующим образом: садится программист и начинает писать код по заранее подготовленному техническому заданию.

Думаем, вы понимаете, что в этом случае, разработка может вам обойтись в весомый бюджет, поскольку стоимость часа работы опытного  программиста начинается от 20$, при этом  код пишется не быстро. Навскидку общая стоимость бота составит от 200 до 3000$$ в зависимости от ваших пожеланий. Дороговато, не так ли?

 Теперь рассмотрим второй вариант.

Есть огромное количество сервисов и конструкторов, с помощью которых можно сделать своего виртуального помощника — чат бота. Такая опция намного дешевле и быстрее, однако у вас уйдет времени, чтобы разобраться в тонкостях работы такого инструмента, начиная от подключения бота к социальным сетям, мессенджерам и заканчивая написанием сообщений потенциальным клиентам.