CRM

Что такое CRM? Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж.
В нашем случае, это получение и сохранение от клиентов данных, которые оставили в боте.

Где в сервисе находится CRM?

Вкладка CRM находится в скрытом меню.
Открываем меню

И переходим во вкладку CRM.

Создание таблицы CRM

Чтобы создать таблицу необходимо нажать на знак «+».

Далее, переходим к таблице.

1 — Название таблицы;
2 — Настройки таблицы;
3 — Сохранение полученных данных в CSV, XLS формат;
4 — Удаление таблицы.

Логика работы блока CRM.

Разберем на примере опроса. Пользователь отвечая на вопросы отправляет в чат свои ответы. Ответы мы сохраняем в Context переменные в блоке сообщений, где задается вопрос. Для сохранения данных [ответов] в переменную, в блоке сообщений, ставим «Подождать ответ» и задаем переменную. Переменная может состоять из латинских букв и/или цифр.
После прохождения пользователем всех блоков сообщений. У нас остаются данные, которые вносятся в таблицу CRM.
Настройка блока сохранения данных в CRM, в группе сообщений.
Переходим во вкладку блок-схема и в группу сообщений. Добавляем блок сохранения данных в CRM.

ВАЖНО! Чтобы блок сохранения в CRM был в конце всех блоков сообщений.
Жмем «Редактировать», переходим к настройке блока.
В блоке сохранения выбираем галочкой таблицу CRM, которую создали ранее.
И нажимаем «Сохранить».
Функционал блока: назначение стартовым блоком в группе, дополнение записи о пользователе (при множестве ответов от пользователя, данные вносятся в строку пользователя), ссылка по умолчанию (переход пользователя далее по цепочке в группе сообщений)
Возвращаемся обратно в CRM и настраиваем таблицу.

Настройка таблицы CRM

Нажимаем на (2)

1 — Вносим имя таблицы;
2 — Добавляем переменную.
3 — Называем столбец таблицы;
4 — Выбираем переменные из выпадающего списка;
5 — Выбираем выбор типа данных. Строка — текстовые данные. Файл — преобразование картинки в ссылку.
После всех настроек, сохраняем информацию.
На этом настройка CRM таблицы завершена и рекомендуется проверить, чтобы данные вносились в таблицу.

Остались вопросы? Напишите нам в техническую поддержку, в сообщения сообщества во Вконтакте, Telegram и в онлайн чат